31 июля 2008

РЕЙДЕРСТВО: Эдуард Лозовский – «неуловимый Джо»

Захват предприятий, доведение их до банкротства и продажа за копейки – уже привычное явление для Луганской области. Думаю, не секрет, сколько было развалено в области и кем именно это было сделано. Следующее на очереди – ЗАО «Термо» и его дочерние предприятия.

Мы обратились к основателю ЗАО «Термо» и его бывшему владельцу Александру Паршину с просьбой рассказать, как сегодня прогрессирует борьба за «Термо».

– Какое продолжение имеет история с «Термо»? Вы обращались за помощью к Премьер-министру Украины Юлии Тимошенко и Министру внутренних дел Юрию Луценко? Какие результаты дали эти обращения?

– Да, я обращался и к Тимошенко, и к Луценко. Результаты есть. Получен ответ от заместителя Министра внутренних дел – начальника криминальной милиции – Владимира Евдокимова о том, что в действиях должностных лиц TBM НоIdings Inc Эдуарда Лозовского и других лиц «Термо» и «Укркоммунбанка» выявлен состав преступлений: 190 статья Уголовного кодекса Украины – мошенничество (до 12 лет лишения свободы); 366 статья – подлог документов что отражено и в ответах комиссии по ценным бумагам (подделка документов начальником отдела регистрации «Укркоммунбанка» Волоховичем Д.В.); 382 статья – невыполнение судебных решений – здесь имеется в виду невыполнение судебных решений 28 декабря и в феврале о запрете проведения собраний акционеров (лишение свободы до 5 лет). На сегодняшний день в разных судах Луганска проходят порядка десяти дел, но по непонятным причинам они постоянно переносятся. Людей не пускают на работу – их незаконно отстранили от нее. Лозовский и компания изготовили фальшивые печати дочерних предприятий, подделали документы, и нет никакой реакции. Ни милиция, ни прокуратура на тот беспредел, который происходит в нашей области, реакцию не проявляет. Я не вижу никакого желания правоохранительных органов, да и администрации нашей области наводить здесь порядок. Криминальные лица до сих пор на свободе, разворовывают имущество.

– Почему вы уверены в том, что предприятие разваливают?

– ЗАО «Термо» не работает, ООО «Фирма - Термо» фактически обанкротил Лозовский и нынешнее руководство. Начальником управления государственной регистрации и городского реестра Калиниченко О.И. без решения собрания учредителей были заменены учредители. На протяжении трех месяцев люди не получают зар-плату, в то время как берутся дополнительные кредиты в банках и не выплачиваются проценты с предыдущих кредитов. Я думаю, что это тактика, специально направленная на то, чтобы развалить предприятия. На это указывает и тот факт, что средства чаще всего берутся в «Укркоммунбанке» для того, чтобы потом можно было забрать все имущество. Уже отпущена продукция без оплаты на 5 миллионов гривен предприятию ООО «Термо-трейд», учредителем которого является личный водитель Лозовского.

Как может предприятие, которое способно выпускать от 2 до 4 тысяч котлов в месяц, в апреле выпустить 290, в мае – немногим более 450 котлов, а в июне еще меньше, предприятие в долгах, как в шелках. Котельные вообще не делают. Рабочие простаивают.

– И как реагируют наши суды?

– Слушания проходят и по невыплате зар-платы уже бывшим сотрудникам предприятия, и по незаконному отстранению от работы, когда людей, записав им прогул, уволили, не видя их, и по изготовлению поддельных печатей. В суд они обращаются, а слушания переносятся – то ответчик не приходит, то появляются еще какие-то причины. Сам же Лозовский на суды никогда не является. Его сотрудники сообщают, что в «Укркоммунбанке» его нет, хотя он и является председателем наблюдательного совета банка. Там же согласно договору по юридическому адресу находится украинский офис компании ТВМ НоIdings Inc, но и там такого человека нет и его не знают. По месту проживания Лозовского, ул. Маяковского, 126, он также отсутствует. Я не знаю, как можно работать с такими людьми в страховом, строительном, банковском бизнесе, где вращаются очень большие деньги населения.

Мне часто задают вопрос: «Как же вы подписали договор, как поверили?» Дело в том, что во всем цивилизованном мире банковский, да и страховой бизнес, очень гибкий. Здесь просто недопустимы какие-либо скандалы. В любой западной стране при самом малом скандале данная структура полностью прекращает свою работу и существование. Стыдно, что некоторые депутаты от Партии регионов, набравшей большую часть голосов в области и пользующейся массовой поддержкой, занимаются «мелким» жульничеством, а воруют по-крупному. В данном случае под жульничеством я подразумеваю подделку документации и печатей, подделку реестра предприятия, а под воровством – более 50 миллионов гривен, украденных у акционеров «Термо». В итоге не только я, но и все акционеры остались без имущества, потому что 97% акций «выкуплено» Лозовским. Замечу, что если бы Лозовского не поддерживал Ефремов и другие сотоварищи по партии, подобная махинация была бы невозможной. А так идет постоянное давление на суд. Судье, который ведет наше дело, ясно сказано: «Если ты вынесешь решение в пользу Паршина – это будет твое последнее решение».

– Ходят слухи, что вы все-таки получили от Лозовского крупную сумму денег, а потом вам просто стало жалко свое предприятие?

– (Смеется). Разве это возможно? Люди очень хорошо знают и меня, и Лозовского. Вряд ли хотя бы один человек может сказать о нем что-то хорошее. Я никогда не ставил себе целью заработать большие деньги. Я считаю, что в нашей стране – бесправной и нищей быть богатым неприлично. Я не ставил и не ставлю себе такой цели, потому что часть моей прибыли, а у меня было 55% акций, я передавал в виде помощи спортивным, танцевальным, творческим коллективам, больницам, школам, оказывал помощь инвалидам, Героям Советского Союза и т.д. Пусть найдут хоть одного человека, которому Лозовский оказал помощь. Захватить он может, а заплатить – нет. У него изначально такая статья расходов не предусмотрена.

Никто так просто не дает деньги: взял бы расписку, ведомость показал или накладную, что я получил эти деньги. Я, как законопослушный человек и госслужащий, до 1 апреля заполнил декларацию, и там у меня нет ни копейки данных денег, как и миллионов, упомянутых в газете «XXI век». Пусть налоговая и милиция найдут эти деньги. Естественно, без уплаты налогов я бы эти деньги не получил и не собираюсь получать неофициально.

Я не могу сказать, что он кому-то заплатил, даже должностным лицам, так как многие из них отрабатывают свои карьеры и должности, потому что это их ставленники. А давить на правоохранительные органы – это их (Лозовского и Ко – авт.) тактика. Для того чтобы себя оправдать, нужно кого-то очернить. Я достаточно известен в Луганске и области, чтобы какая-то грязь ко мне прилипла, я чист и перед коллективом и перед работниками – все знают, как я работал и продолжаю работать.

– В Интернете появилась информация о том, что во время проверки на предприятии выяснилось, что вы обманывали акционеров, а за полученные деньги в виде дивидендов покупали квартиры себе и своим родственникам. Как вы это прокомментируете?

– Очень просто. Во-первых, я не покупал квартиры для себя. У меня одна квартира, полученная в 80-е годы в Луганске, в Киеве квартиры нет, дома у меня тоже нет, а дачу я себе построил еще в начале 90-х. Во-вторых, я не покупал квартиры своим родственникам. Единственное, что предприятие купило еще в 90-е годы – часть дома за 4 тыс. долларов для брата, его я пригласил в Луганск как опытного и грамотного специалиста. Он работал в Москве, Кировске, а я помог ему поселиться здесь. Кроме того, мы дали квартиру на Городке ОР председателю профкома Горбенко Н.И., который сегодня фальсифицирует документы вместе со всеми, главному инженеру «СМУ «Термо» выдали квартиру на Восточных кварталах, более 200 работников получили беспроцентные ссуды, а также другим работникам. Я считаю, что давать квартиры специалистам – это вполне нормальная практика. Хотя, теперешнее руководство «Термо» квартиру не даст никому, а помощь и ссуды оформляет только себе.

Что касается каких-то недочетов – здесь нечего комментировать. В наших документах этого нет. Я убежден, что у захвативших «Термо» все покрыто ложью. Со времени создания предприятия стоимость его активов увеличилась в 553 раза, и это, пожалуй, единственное акционерное общество в Луганской области, которое выплачивало дивиденды. А эти товарищи в первый же год, как только пришли, под шумок умудрились рассказать о том, как на предприятии все плохо, и за 2007 год не выплатить дивиденды вообще. А сейчас уже не только акционеры, но и работники не получают и не получат свои деньги.

– Захват предприятий в Луганской области уже превращается в «добрую» традицию. Взять, к примеру, ту же историю с «Лугансктепловозом», шахтами и другими предприятиями. Почему у нас так происходит и как с этим бороться?

– Просто у нас во всем царит безнаказанность, а безнаказанность порождает беспредел. Но я считаю, что скоро смена власти произойдет не только в центре, но и в Луганской области. У нас большая часть избирателей области голосовали за Партию регионов, а многие из них, бывших партийных комсомольских секретарей, еще в те времена как присосались к области, так и сидят здесь по сей день. Откройте хроники 80-х и увидите знакомые фамилии. Только сегодня они стали намного круглее и ездят не на черных «Волгах», а на «Хаммерах», «Лексусах». В других же областях произошла смена власти и пришли более порядочные люди из других регионов. А у нас сегодня любой может прийти и сказать о том, что это не ваше предприятие, не ваша квартира и предоставить все «сделанные» бумаги.

Как можно было продать «Лугансктепловоз» за 292,5 миллионов? Я уверен, что одни лишь коммуникации этого предприятия стоят миллиарды. Чтобы подключить его к электроэнергии, нужно заплатить за каждый киловатт присоединения1 тысячу гривен, а это миллиарды.

А еще говорят, что мы акционерам недоплачиваем. Забрали у акционеров «СМУ «Термо» за 10 тысяч гривен, когда на момент оформления договора на его счету было 250 тысяч гривен, а активы составляли более 10 миллионов. Забрали «Авто-Термо», активы которого более 5 миллионов, за 450 тысяч, которые до сих пор не уплачены. Забрали «Термомаш», «Кристалл-Термо», ООО «Фирма - Термо» – а это еще более 5 миллионов активов, которые за 10 тысяч были оформлены частным нотариусом Кашкалдой Н.Б. без документов, подтверждающих полномочия руководителей, подписывающих договора купли-продажи – вот это забрать все у акционеров. И при этом человек, продавший за 10 тысяч гривен предприятие вместе с людьми (даже директора об этом не знали), которое стоит более 10 миллионов гривен, говорит мне о том, что я обманул акционеров? Так кто у кого что украл? Я создал это предприятие и с этими людьми всю жизнь работал! Какое он отношение имеет к предприятию? Если работать хорошо, как это было задумано, то за год можно удвоить производство. Они же поставили на должности бездарных людей, которые никогда и нигде не работали на руководящих должностях: физрук Рабинович, который довел до металлолома станкостроительный завод в Красном Луче, а об остальных я вообще не слышал – ни опыта руководства, ни менеджмента, ни опыта продаж.

Нынешний председатель правления Оголева и директор торгового центра «Термо-трейд» Столбенко, занимающийся сейчас продажами, не продали ни одного котла, когда я их посылал в командировку по организации продаж. Я направил заявление в прокуратуру о том, что Оголева не имеет права представлять правление ЗАО «Термо», потому что была незаконно избрана. По уставу для избрания председателя должны присутствовать три четверти членов правления, а их было две трети. Чтобы это скрыть она фальсифицировала «Положение о правлении». Оголева сама подписалась за председателя правления, хотя и работала до этого экономистом, а вместо секретаря собрания подписался председатель профкома Горбенко И.И. и его заместитель Сухоносова.

При переоформлении акций нарушена одна из основных Конституционных статей и законов Украины. Моя супруга не давала согласия на отчуждение собственности, т.е. акций, т.к. это наша совместно нажитая собственность. Суд это проигнорировал. Кроме того, они подделали заявление моей супруги – за нее расписались, за нее написали заявление и при этом на порядок ошиблись в количестве акций приобретаемых – наверное, слишком спешили. Если там было предусмотрено 550 тысяч акций, то они написали в заявлении, что супруга не возражает против обмена на 55 тысяч акций. Лозовский выступал в СМИ, упоминал о 5,5 миллионах, показывал сертификат, не легализованный в Украине, который невозможно считать документом, якобы оформленный на меня. Так вот этот самый сертификат стоит 550 долларов, а акции стоят не 10 долларов, как он подписался в документах, а 0,1 цента, то есть 1/1000 доллара. Бесконечно это не может продолжаться: если луганские суды не работают, то есть суд Апелляционный, Верховный, Международный, где ко всем этим вопросам отнесутся серьезно.

– Александр Андреевич, я вас знаю, как человека, который никогда не останавливается на достигнутом и всегда добивается большего. Но если вдруг отстоять «Термо» не удастся, чем займетесь?

– (Смеется). Так я уже занимаюсь. Я являюсь государственным служащим и работаю. Уверен, что это не предел моей карьеры. Думаю, что вернусь в Луганскую область на должность, которая позволит влиять на все процессы, происходящие здесь. Будем восстанавливать законность и соблюдение законодательства Украины, в первую очередь, в Луганской области, потому что здесь творится полный беспредел.

Возврат предприятия – процесс сложный. Думаю, что руководству «Укркоммунбанка» придется делиться своими активами, чтобы рассчитаться за предприятие. Если бы сейчас суды рассматривали законность подписания договора, были бы выполнены все защитные механизмы, предусмотренные его условиями. Мы настроены на то, что дойдем и до Международного суда. Это – вопрос времени. Для любой организации, как для Партии регионов, так и для банкиров, для людей, которые пытаются работать на западном рынке, такой позор недопустим. Как только наше дело можно будет вынести за пределы Луганской области, все решится. Здесь все специально оттягивают, а в Киеве в течение нескольких часов было бы возбуждено уголовное дело по невыполнению определения суда, которым отменены все решения по проведению собраний, передаче акций и решено признать недействительным договор. Бесконечно это не может длиться, рано или поздно все решится. Захватив «Термо», деньги, которые не были потрачены на покупку предприятии и организацию производства, можно было бы вложить в оборотные средства, повышение зарплаты, а так люди вообще остались без зарплаты, без работы и без имущества.

– Александр Андреевич, Лозовский на пресс-конференции сообщил, что согласно договору мены акций, вы можете обратиться в суд США о расторжении договора и он обязан сделать предоплату для адвокатов.

– (Смеется). У меня из США есть информация, что договор аренды офиса в Лас-Вегасе компания TBM НоIdings Inc не оплачивает и он закончился. Лозовский также не платит регистратору акций компании в США, т.е. фактически компания не существует. Интересно и то, что Луганская областная прокуратура переписывается с Лозовским по просьбе проверяющих государственных органов через океан, т.е. направляют письма несуществующей компании в США. Насколько я знаю, по адресу Луганск, ул. Шевченко В., 18-а, расположено одно из управлений областной прокуратуры. Так, чтобы вручить письмо Лозовскому нужно пройти на 2-й этаж данного здания, а к Ефремову – на 3-й. Получается, TBM НоIdings Inc и ее президент – «неуловимый Джо» для правоохранительных органов, т.к. его никто не ищет. Надеемся только на Интерпол.

– Во время завязки этой истории вы обращались к прессе, предлагали Лозовскому решить вопрос мирным путем. Неужели верили в его моральные качества?

– Нет, не верил. Уже на то время наше заявление по расторжению договора лежало в суде. И потом, знаете, у нас большая часть предприятий в области была захвачена оттого, что все это делалось молча. Узнайте, какие деньги Лозовский заплатил за издательство «Лугань», какую аферу он там провернул, узнайте, что он заплатил за здание на таксопарке, как они его захватили, то же самое касается здания на Шевченко, 18а – все это было получено практически бесплатно путем подлога документов и других махинаций. Я обратился к журналистам лишь потому, что хотел показать истинное лицо этих людей.

Они (Лозовский и Ко – авт.) созывали журналистов, чтобы показать, что у них производительность возросла, количество людей увеличилось. Но почему-то съемки делали в субботний день, когда завод вообще не работает по графику. Пусть Лозовский сегодня пригласит телевидение и покажет, что сделал с «Термо».

Газета «Вечерний Луганск» №28 (392) от 16 июля 2008 года.

E-mail: evlug@mail.ru тел/факс: 8 (0642) 50-60-25

Наталья Скороход