20 ноября 2009

Сокрушим сектантов силой богатырской!

 

Богатыри … Сколько в самом только слове этом мощи спрятано! А стоит лишь представить этих могучих воинов-ратоборцев в исполнении своего воинского долга перед Родиной, так и сам  будто  их силушкой наливаешься. Проникаешься их могучим духом, любовью к Руси -Матушке, решимостью в стоянии за нее, и осознаешь тогда всю величину их тогдашних подвигов.

Тяжелые тогда времена были. Отовсюду угрожали нам врагов орды. Вожди их, ханы все на Русь посматривали, заглядывались на державу нашу, она же верой православной и князьями добрыми все крепла и расцветала. Долго не сиделось им в своих степях привольных, того и гляди, как услышишь топот тысяч коней, несущихся в огромном облаке пыльном. Везли они на себе своих хозяев - те же жаждали страстно добра чужого. Свистят нагайки, лошадей по бокам ударяют степняки. «Скорей, скорей до Руси бы добраться, людей, кого бы повыбить, кого в полон увести, церкви пожечь, города-крепости разорить, злато-серебро по сумам растащить». На смуглых лицах горят глаза их огнем стяжательства. Колчаны полны стрел, остро отточенные кривые мечи покоятся до поры до времени в ножнах, арканы свисают с плеч…

Но часто не суждено бывало их планам зловещим сбываться, ибо уже в тот самый миг седлали коней крепких, опоясывались мечами булатными, кольчуги надевали со шлемами наши добры молодцы. Благословение взяв у священников, выступали они по-скорому навстречу врагу-супостату. «Постоим за землю Русскую», -  говаривали они друг другу, и твердость звучала в их голосе. «Костьми ляжем, но не отдадим землю  на разорение. Не будут попирать ее язычники поганые». И несокрушимой лавиной мчались они на защиту своего Отечества. И были среди них богатыри…

Если открыть толковый словарь Ожегова, то можно прочитать, что слово «богатырь» означает героя русских былин, совершающего воинский подвиг. Есть мнение, что происходит это слово от двух его составляющих слов: «Бог» и «тырить». Слово же «тырить» в древнерусском значении, в отличие от современного, понималось как «копить, накапливать, сохранять». Таким образом, получаем, что богатырем является человек, накапливающий в себе Бога. Так это или нет, доподлинно неизвестно. Но в то же время нельзя отрицать, что большая доля истины присутствует в этой точке зрения. Ведь все без исключения богатыри были верующими православными людьми. Через них Господь являл Свою силу, оказывая помощь древнерусскому государству… Они были богаты не только большой физической силой, но и духовным богатством. Именно оно становилось причиной четкого осознания ими значимости достойного выполнения своего воинского долга перед Родиной. Ради Святой Руси они, забывая о себе, самоотверженно бросались на полчища иноверцев, желавших, как повествуют нам былины: «Божии церкви на дым спустить». В защите веры православной заключался смысл их бранных подвигов.

  Их разящий, побивающий врагов меч, сверкал на солнце во время битвы не ради приобретения скоропреходящей  земной славы, а во имя любви к Отечеству, ради спасения своих братьев во Христе. К их благим деяниям можно смело отнести слова Господни: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15,13).

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, размышляя о духовных основах русского богатырства, доказывает, что богатырство на Руси представляло собой особый вид церковного (а возможно даже и иноческого) служения, необходимость которого диктовалось заботой о защите веры. Рассматривая сюжет одной из былин, он говорит о существовании целого сословия богатырей – защитников веры, широкую распространенность державного богатырского послушания.

У нас есть все основания полагать, что в эпоху равноапостольного князя Владимира, богатыри в полной мере выполняли завет святителя Филарета Московского в девятнадцатом веке сказавшего: «Любите врагов своих, сокрушайте врагов Отечества, гнушайтесь врагами Божиими».

Кануло в прошлое время богатырей. Но не отпала необходимость защиты веры православной. В наше смутное время армии сектантов хлынули на Русь Святую, наводняя родную землю лжеучениями. Рыщут волками они, одев на себя овечьи шкуры, ищут, кого бы снова заманить в сатанинские сети. И по-прежнему, как тогда, так и сейчас, происходит та невидимая брань, о которой так метко некогда сказал Достоевский: «В мире сатана борется со Христом, а поле битвы- сердца человеческие». Будем же бдительны, дорогие братия и сестры, вооружимся знаниями, ибо они, как утверждал Фрэнсис Бэкон, есть сила, и нашу правую силу двинем в атаку на силу вражескую, и,  конечно же, победа будет за нами, потому что «мы русские, с нами Бог». Так всегда говорил Александр Суворов, подбадривая свое христолюбивое воинство, ведя его на очередную победу. Так станем же и мы, братия и сестры, на путь непрестанной борьбы, повторим вслед за нашими предками их подвиги, послужим в этой жизни Христу и его Церкви, а в будущем наследуем жизнь вечную. Тогда Господь обратится к нам со словами: «Приидите ко мне все верные и наследуйте Царствие Небесное, уготованное вам от скончания века». А услышав их, мы «возрадуемся и возвеселимся». Чего всем вам искренне и желаю.

Олег Зеленский, магистр социологии

 

 

Газета «Вечерний Луганск» №42 (458) от 28 октября 2009 года.

По вопросам рекламы обращаться: E-mail: evlug@mail.ru, Star-okozhko@mail.ru

тел/факс: 8 (0642) 50-60-25, 8 099 956 13 84, 8 097 96 20 575.

 

Внимание акция от Вечернего Луганска!

Прием объявлений по SMS (о сдаче и съеме жилья в г. Луганске и области) по номеру: 8 097 96 20 575, 8 099 956 13 84.

Олег Зеленский