26 января 2010

КАК ХОРОШО ОНИ ВСЕ УСТРОИЛИСЬ!

       

Вор и прокурор – одинаково почтенные

люди в этом перевёрнутом мире

(из кинофильма «Паутина»)

 

Прежде чем говорить о правах украинского гражданина, надо бы назвать некоторые важные вещи своими именами.

Констатация: защитить без проблем  свои права в наших судах, в милиции, в прокуратуре может только влиятельный человек. То есть тот, у кого есть власть и деньги.

Допущение: обычный (небогатый) гражданин Украины живёт в условиях беззащитности перед лицом того хаоса, в котором пребывает государство. Его права в украинском государстве – условность, бумажный фантом. Его собственность в любой момент могут отнять, а его труд – современная форма рабства. Его здоровье и  жизнь – неликвидный товар, подлежащий утилизации. О масштабе этого «списания в утиль» четко говорит демографическая статистика.

По данным Госкомстата, в 1990 году в Украине умерло 630 тыс. человек, в 2008 году – 755 тыс. человек. Всего за этот период - 12 829 тыс. человек. Только за счет прироста количества умерших по сравнению с 1991 г., от нас ушли 1 441 тыс. наших сограждан. Вымерла целая область!

Справка: у нашей соседки Польши картина  иная: в 1990 г. умерло 390 тыс. человек, а в 2006 это количество уменьшилось до 370 тыс. Статистика показывает, что рост количества умерших  стал возможным в основном за счет увеличения смертей от болезней системы кровообращения: инфаркты, инсульты... Уже в 1992-96 гг. прирост численности умерших от болезней системы кровообращения составил львиную долю общего прироста. А начиная с 1997 г. прирост инфарктов и инсультов унес больше, чем все остальные болезни и с лихвой компенсировал снижение смертей по другим причинам.

Если бы наше государство управлялось в соответствии со ст.3 Конституции («Человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью»), оно бы, прежде всего, использовало ресурсы страны для остановки ускорения этой машины смерти. Сохранение на уровне 1990 года количества умерших от инфарктов и инсультов остановило бы рост общего количества смертей. По состоянию на1 января 2009 г. нас было бы на         1 758 тыс. человек или почти на 4% больше.

Увы, практика совсем иная. Вот что говорят врачи. Для спасения человека от неотвратимого инфаркта  надо за 2 ампулы моментально заплатить 11,2 тыс. грн. А значительная часть пациентов, неотвратимо идущих к инфарктам и инсультам, весьма бедна. Они могут покупать лишь самые дешевые лекарства типа валокордина и спазмалгона. У них нет денег для более эффективного лечения. И они умирают тихо и незаметно, как животные. Превращаясь в социальный балласт, они утилизуются, освобождая бюджет и социальные службы от лишних обременительных расходов.  Ресурсы же страны  используются более «целесообразно» - в интересах «избранных» и привилегированных.

Если в мирное время, без войны, миллионы умерли от невозможности купить лекарства, от нищеты и болезней, но в эти же годы появились миллиардные доходы у небольшой кучки новой породы человеко-хищников – смеси бандитов и бывших номенклатурных коммунистов, то эти миллиарды есть не что иное, как людоедская прибыль. Теперь эти людоеды оделись в костюмы от Armani, строят нам церкви и стадионы и правят страной, приватизировав все органы государственной власти.

 Страной правит мафия. Она разделила Украину на феодальные княжества – Луганское, Харьковское, Донецкое, Львовское и т.д. У каждого такого мафиозного феодала свой «поместный» суд, своя служба безопасности, свой прокурор и свой генерал милиции, и они защищают не права граждан, а интересы и собственность нового господствующего класса. А любой председатель районного суда, прокурор и начальник милиции сами стали крупными собственниками.

Власть этого класса основана на системе эксплуатации, которую определяет двухуровневая феодальная структура собственности, как это было и при классическом феодализме. Раньше это было так: князь как верховный собственник жил-служил в столице, поближе ко двору, взыскуя за службу царской милости в виде пожалованных земель. А в деревеньках у него были условные собственники - пушкинский помещик Троекуров да тургеневский Бурмистр… с очень  определенными представлениями о способах личного обогащения и способах устранения препятствий этому обогащению  - мужиков пороли на конюшне.

Теперь это выглядит так: верховный собственник-миллионер (ну, например, Тихонов, Ефремов, Королевская) заседают в парламенте страны и сильно там «страдают за народ», а на самом деле, используя службу, они озабочены такими «реформами», которые прирастят их собственность. Нижний уровень структуры их собственности в Луганской области оформлена на условных собственников-управленцев, которые руководят здесь их банками, предприятиями, активами, не нуждаясь при этом ни в трудовом законодательстве, ни в соблюдении прав человека. И никакой принципиальной разницы, к примеру, между милейшим тургеневским помещиком Аркадием Пеночкиным и, скажем, нашими местными «бурмистрами» за два столетия исторической эволюции не усматривается. «Порят» только по-другому. Например, при приеме на работу обязывают написать сразу и заявление об увольнении, не ставя число.

Тургеневский помещик, умевший весело ввернуть французское Voila, mon cher, les desagrements de la campagne (Вот, дорогой мой, неприятности деревенской жизни) после того, как по-русски только что сурово произнес в адрес камердинера за не нагретое вино: «Насчет Фёдора… распорядиться», - на самом деле преследовал одну цель: как бы провести в деревне «реформы», чтобы перейти от разворовываемого управленцем-бурмистром оброка к более эффективной, как ему казалось, барщинной системе эксплуатации.

Золотая мечта наших луганских феодалов всё та же – как бы увековечить свою княжескую власть через «конституционную реформу» – создав федерацию этих фактически феодальных княжеств. Тем самым получить лицензию на автономию своей «троекуровщины», а через верхнюю палату парламента обеспечить затем окончательную легитимность нахапанной собственности – чтобы  ее уже гарантированно можно было передавать по наследству своим счастливым отпрыскам, без риска экспроприации. Апелляция же господина Голенко к Европейской хартии о местном самоуправлении  и его «международные» конференции значат не более, чем французские вокабулы тургеневского помещика Пеночкина – это лишь внешняя декорация, фасад, за которыми скрывается жестокая реальность:

1.Почти половина земель в районах области, ранее считавшихся как «неудобицы», земли запаса, теперь уже отчуждена от крестьян, вычтена из их паёв и используется  в интересах новых помещиков-латифундистов и прожорливой бюрократии – для получения сверхприбылей.

2. Мелкий бизнес в городе, все эти «реализаторы» на рынках – это рабы, платящие дань кучке местных олигархов за право держать торговую точку, и эти доходы не попадают в местный бюджет. Сами же торговцы лишены всяких гарантий социальной защиты.

3. ЖКХ города и области – черная дыра, в которой пропадут любые деньги, как бы ни поднимались каждый год тарифы, которые есть не что иное, как феодальная дань. А тепловые, водные и газовые монополисты ведут себя по отношению к потребителям хуже оккупантов.

4. Коррупция, о которой все болтают, - это не взятка чиновнику. Это единственный способ капитализации активов при такой архаичной хозяйственной и политической системе. А наши выборы президента страны –  выборы одураченным населением начальника своих грабителей.

5. У нас нет правоохранительных органов. Прокуратура – это закрытое акционерное общество. Впрочем, не только она. У нас нет государственной службы как таковой: в какое бы учреждение человек не пришел, к нему относятся, как к угрозе канцелярскому благополучию.

6. Теперь уже ясно: попытка построить демократический капитализм «для людей» потерпела поражение. И нечего болтать, что «Украина – для людей». Она для господ.

7. Права человека при такой системе – не ресурс развития страны, а помеха в получении прибыли этими господами, чьи морды изуродовали городской пейзаж.

Николай Козырев

 

Газета «Вечерний Луганск» №48 (464) от 9 декабря 2009 года.

По вопросам рекламы обращаться: E-mail: evlug@mail.ru, Star-okozhko@mail.ru

тел/факс: 8 (0642) 50-60-25, 8 099 956 13 84, 8 097 96 20 575.

 

Внимание акция от Вечернего Луганска!

Прием объявлений по SMS (о сдаче и съеме жилья в г. Луганске и области) по номеру: 8 097 96 20 575, 8 099 956 13 84.

Николай Козырев