21 мая 2010

Владимир Ландик: «Нужно снова вернуться к добрососедским отношениям с Россией»

- Владимир Иванович, поделитесь, пожалуйста, своими соображениями по поводу пунктов договоров с Россией, которые обсуждались во время встречи президентов Януковича и Медведева. Потому как в последнее время доводилось слышать много негативных комментариев об этой встрече.

- Это обычные договоры между двумя государствами – культурные, туристические и ничего там такого нет, никаких объектов Украины мы не сдали  и не продали.

Что главное – проекты те решений были наработаны еще при Ющенко и Тимошенко. А о демаркации границ вообще говорили на протяжении многих лет. Но до последнего времени не было никаких сдвигов, кроме, наверное, отрицательных (вспомним отношения между Ющенко и Медведевым в последнее время). Но я повторю - мы ничего не продаем и не уступили России ни одного сантиметра границы.

Да, до последнего времени не определена граница Аззовского моря  - будем решать, будут новые договоры. Это сложные вопросы, но мы будем решать их. Причем наша задача – выдержать интересы Украины во всех направлениях российско-украинских отношений.

Что касается отношений в банковской сфере, то вице-премьер  Клюев привел очень яркий пример сотрудничества здесь. Например, на Новокраматорском  машиностроительном заводе делают очень дорогие шагающие экскаваторы, белорусы готовы купить около 40 единиц – это громадные деньги. Один такой трактор стоит как космический корабль. Но в наших банках нет средств, то есть, у завода нет возможности получить кредит под выпуск этой техники. А у российско-украинского банка деньги есть – наши дают гарантию, а российский банк – деньги. Экскаваторы производятся - есть заказ у завода, он платит деньги в казну и зарплату людям. Что не понятного и противозаконного? Здесь все взаимосвязано и ясно.

Но у оппозиции свой взгляд – нас сейчас обвиняют в том, что мы скрывали основные темы переговоров, говорили об отрицательных последствиях этих договоров, но как мне кажется, в действиях правительства нет ничего противозаконного и скрытого. Они не могут отрицать того, что в свое время тоже никто не знал, что и в каком количестве подписывал Ющенко. Что подписывала Тимошенко с Путиным? Но посудите логически – как руководство страны сдаст своих людей – куда они потом будут уезжать?

И если из этих переговоров и договоров не будет никакой выгоды рядовым гражданам, то это сразу будет понятно и ощутимо. И тогда не один господин Кириленко будет с трибуны кричать, что мы «зрадники», это будут говорить все.

- Владимир Иванович,  сейчас, как никогда, серьезное внимание уделяется отношениям с Россией – скажите, как можно расценивать визит Медведева?

- Я смотрю на это, как простой гражданин, а не член партии или народный депутат, который знал, что рядом у нас была открытая граница - предъявляли паспорт и ехали, не  было проблем, люди могли возить туда товар и т. д. Потом ввели жесткие ограничения. Смешно, но даже на рыбалку не поедешь, потому что через границу можно провезти только определенное количество рыбы. Нужно с уважением относиться к тем правилам, которые были раньше. Причем, это понимает и российский народ и украинцы. Так почему же нам не вернуть все на круги своя и жить нормально - убрать колючую проволоку, БТРы с пушками, направленными в сторону границы.

- К вам бегут БЮТовцы, неужели у коалиции есть необходимость их принимать в свои ряды?

- Честно говоря, я такой необходимости не вижу. Что они нам дали, чем нам помогли, они что - работали на выборах? Но они получили проходные места в партийных списках, скажите, не обидно ли это тем, кто все выборы работал на имидж Партии регионов и в итоге остался за границами проходного списка. Но  я успокаиваю себя тем, что сейчас у руля партии те, кто стоял у ее истоков, кто формировал идеологию, кто придумал не только бренд, а создал партию путем слияния. На постсоветском пространстве это была первая партия, которая родилась от объединения политических сил, а не от их разрыва.

- Поговорим о событиях не столь давних: беспорядки в стенах Верховной рады. Литвин сейчас  требует возмещения ущерба в почти миллион гривен от руководителей фракции, почему только с них?

- А потому что они обязаны следить за порядком. Каждый руководитель всегда говорит, то мы дадим столько голосов за тот или иной проект закона, то есть он «полководец», так сказать, и должен отвечать за тех, кто у него в подчинении.

Но я думаю, что по большей части, моральное давление. Как это можно будет осуществить -  мне не понятно, могут вообще разделить на всех 450 человек. Но я могу сказать, что Литвин по закону не имеет права подписывать документы, которые не выносились на голосование, только большинством голосов можно заставить депутатов заплатить.

Пресс-служба народного депутата Украины Владимира Ландика