03 июня 2010

БАНДИТСКИЙ ПЕРЕДЕЛ ПРОДОЛЖИТСЯ?

– …Рекламной, - такой ответ дают все последние события. Особенно – прошедшая сессия горсовета, которая буквально открыла глаза многим. Не социальная сфера, не бюджет, не иные действительно важные вопросы волновали депутатов. Рекламные щиты!

Сессия. Вот вынесли на голосование проект, предложенный управлением рекламы. Вот – результы голосования еще неизвестны никому, кроме секретаря. И Надежда Чернова поднимает голову: депутаты, вы отдаете себе отчет, за что вы проголосовали? И распускает всех на заседание фракций… Фракция Партии регионов заседала 20 минут. О чем беседовал с депутатами Виктор Пронин, нам осталось неизвестным, но выходили из закрытого зала все в большом возбуждении. После этого голосование по данному вопросу завершается. Очевидно, теперь именно так, как было нужно. Дальнейший демонтаж разрешен.

В это время перед зданием горисполкома – митинг протеста, организованный трудовыми коллективами рекламных предприятий, Луганской областной организацией Партии Зеленых Украины и Объединением общественных организаций СССР.

Управление рекламы с начальником Анатолием Авершиным и заместитель головы Виктор Пронин – главные ньюсмейкеры последней недели. Все началось с того, что в ночь с 18 на 19 мая в Луганске были снесены некоторые рекламные щиты. Не все – некоторые, по которым якобы закончился срок аренды, существуют задолженности и т.п. Сносили щиты странно: не полностью, а оставляя уродливые остатки конструкций, балки и перегородки, которые депутат горсовета от КПУ Сергей Мельник сравнил… с виселицей, спрашивая – кто будет на ней висеть завтра?

Одни комментаторы заявляют, что в этом – личная ответственность Пронина, который пошел наперекор законности. Другие смотрят шире и видят в этом все-таки коллективную ответственность городского совета и его исполнительного комитета. Бесспорно одно: если законность в нашем городе столь открыто попирается, чего можно ждать дальше? Становятся понятными слова Мельника…

После бандитских нападений принято подсчитывать нанесенный ущерб. Насколько правомерно здесь сравнение с «бандитским нападением»? Рекламщики считают, что вполне. Исполком действовал опираясь лишь на свой произвол, никаких решений суда, на которые он ссылается, не существует в природе, и разгул демонтажа происходил в самое что ни на есть бандитское время, темной ночью.

 Операторы рекламного рынка с документами в руках объясняют, как возникла «сумма долга», о которой говорил Виктор Пронин. За последние 3 года нормативы расчета, порядки расчета, тарифы   горисполкома менялись 4 раза. «Сейчас можно посчитать и по рублю, и по 5, и по 25, и нарисовать какую угодно сумму долга, хоть 30 миллионов», - говорит Андрей Курляк из ООО «Медиа-пресс». Правоту рекламщиков подтверждают уже 98 судебных дел против горисполкома, все из которых были выиграны.

Мы в прошлом номере «ВЛ» уже писали о том, что схемы распределения прибыли, получаемой городом от размещения рекламных щитов, весьма смутны. Деньги эти не идут в бюджет – они попадают на счета хозрасчетного предприятия, созданного исполкомом городского совета, и какими путями там циркулируют, и сколько из них действительно до бюджета доходит – только чиновники ведают. Расхождения в суммах видны «невооруженным глазом»: Виктором Прониным была озвучена цифра в 700 тысяч ежемесячной прибыли, в то время как даже сами рекламщики говорят, что таких денег должно быть не меньше 4 миллионов! Недаром проверяющие органы всерьез занимались этим хозрасчетным предприятием, в результате чего против чиновников были возбуждены уголовные дела. Ныне они переданы в суд, а находящиеся под следствием чиновники, как ни в чем не бывало, продолжают «руководить» городской рекламой.

Сейчас горисполком поднимает вопрос о том, что территория города перенасыщена рекламой. Да, это так. Но не сам ли горисполком в свое время, в погоне за дополнительными деньгами, в нарушение генплана пошел на сокращение нормативного расстояния между билл-бордами со 100 до 50, 30 метров? Операторы рекламного рынка обращались с письменными и устными возражениями, но все было бесполезно.

И нельзя даже сказать, что нынешний демонтаж направлен на сокращение рекламоносителей в Луганске! Наиболее проблемные в этом плане участки по Советской, Оборонной от таксопарка до автовокзала остались в том же виде. Билл-борды там размещены над высоковольтными линиями, закрывают обзор – но их не тронули. В то же время пострадали те операторы, которые получали разрешение еще в числе первых, по старым, разумным нормативам. И пострадали избирательно.

«12 лет мы работаем в Луганске, по сути, создали этот рынок, и вдруг за подписью одного человека, за рамками закона начинается произвол», - говорит руководитель «Вест-медиа» Геннадий Борис.

Рекламный рынок приводит деньги в город, а не уводит. Большинство рекламодателей находятся за пределами Луганска. При разумном использовании, не нанося вреда инфраструктуре города, горисполком мог бы обеспечить наполняемость бюджета… Вместо этого у нас есть лишь теневые схемы распределения, «бандитские» расправы и полное беззаконие.

Чувствуя окончание срока своей власти, чиновники не чувствуют больше ограничений?

Владимир Орлов