20 июля 2010

С приближением выборов в местные советы может вплотную начаться процесс покорения региональных медиа

На этот раз особую популярность среди кандидатов всех уровней приобретают областные телерадиокомпании и печатные СМИ. Главная масса заказных материалов и пиара сосредоточится в региональных медиа. Потребители общенационального телевидения, радио и прессы вряд ли почувствуют большую разницу между «мирным» и предвыборным временем. Основную массу участников предстоящих выборов будут составлять люди, о которых не то что мало, а чаще всего вообще никто никогда не слышал.

Как пример: если о кандидате в депутаты Каменнобродского районного совета расскажут в эфире всеукраинского телеканала, пользы ему от этого  не будет. Главная задача тех, кто будет баллотироваться на местных выборах, - завоевать электорат в конкретном, достаточно ограниченном месте (округе). К тому же в наше время не все имеют возможность просматривать всеукраинские телеканалы из-за отсутствия кабельного телевидения. Региональные же телекомпании и газеты могут предложить будущим депутатам, мэрам и т. д. вполне реальное эфирное и печатное пространство, с достойным  количеством телезрителей и читателей.

Предыдущие местные выборы, которые проводились по пропорциональной системе, показали, что избиратель не лыком шит - конкретные персоналии, хорошо известные в регионе, для него остаются важнее брендов, под которыми они штурмуют советы и мэрские кресла. Впрочем, это правило имело грандиозное количество исключений. Но, во всяком случае, на местных выборах выбирают не Януковича с Азаровым, не Тимошенко с Ющенко и не Яценюка с Тигипко, поэтому пиар лидеров отойдет на второй план.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что внимание к ходу местных выборов вряд ли будет иметь такие масштабы, как во время президентских. Это подтверждается молчанием о предстоящем избирательном процессе на всеукраинских телеканалах, только вскользь там прошла информация  о принятии нового закона 10 и 11 июля. Некоторые из них вообще не сообщили о том, что закон принят. Другие ограничились информацией о конфликтах в сессионном зале - мол, новость в том, что оппозиция снова недовольна, но коалиция, несмотря на это, в очередной раз добилась своего. На региональных телеканалах и в областных газетах новость о дате местных выборов и изменениях в законе о них несколько недель была главной.

Конечно, степень влиятельности местных СМИ в разных регионах очень отличается. Но что касается  Луганской области, то здесь с уверенностью  можно сказать, что любой кандидат без внимания СМИ не останется. На пространстве региона медиаресурс представлен довольно широко.

 

Владимир Иванович Ландик, народный депутат Украины, председатель подкомитета по вопросам свободного доступа граждан к информации и контролю за деятельностью органов власти в информационном пространстве.