17 августа 2010

В Луганске ударили автопробегом по бездорожью и разгильдяйству

Знаменитому пробегу экипажа «Антилопы Гну» под предводительством гражданина О. Бендера был посвящен юбилейный автопробег по маршруту Харьков - Одесса. Автопробег по мотивам романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» стартовал из Харькова 14 августа. Точной датировки в тексте книги нет, но известно, что пробег Остапа Бендера и его подельников начался приблизительно в середине августа 1930 г. Маршрут его проходил через вымышленные города: Арбатов, Удоев, Лучанск, Черноморск. Большинство из них - собирательные образы провинциальных городов СССР периода НЭПа, но есть и вероятные прототипы. Вольный портовый город Черноморск - это наверняка Одесса, а Лучанск - несомненно, Луганск. Старгород - это из другой книги о похождениях «великого комбинатора», но и у него есть аналог - Старобельск. Да и Харьков тоже фигурировал в контексте автопробега, «головной машиной» которого временно стала «Антилопа-Гну».

Исходя из этого, был составлен оригинальный маршрут автопробега «По следам «Антилопы-Гну». Он проходил через города Старобельск, Луганск, Донецк, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь, Новая Каховка, Херсон, Николаев и завершится в Одессе, у мемориальной доски Остапу Бендеру на ул. Екатерининской, 47.

 В воскресенье, 15 августа, автопробег под предводительством легендарного командора Остапа И. Бендера прошел через Луганск. В городе к автопробегу присоединился народный депутат Украины, член фракции Партии регионов , коллекционер ретроавтомобилей Владимир Иванович Ландик. Он возглавил автоколонну на Москвиче 1949 года выпуска и принял участие в торжественном мероприятии. «Очень хорошая идея - таким образом обратить внимание на состояние дорог в нашей стране. Но я считаю, что под бездорожьем и разгильдяйством нужно понимать еще и социальные проблемы, такие как коррупция, взяточничество и так далее», - отметил Владимир Иванович. В заключение своего выступления он подарил участникам автопробега картину с изображением Мерседеса.

Идея организовать автопробег «По следам «Антилопы-Гну» возникла в Союзе Автоклубов. Раньше автопробеги их силами проводились только на городском уровне - в Харькове, но уже тогда участниками становились автолюбители из Белгорода, Полтавы, Киева и других городов Украины.

Один из организаторов автопробега Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей, сын турецкого верноподданного( так он себя назвал) поделился своими впечатлениями об автопробеге: «Эмоции просто захлестывают, нас везде ждут и готовятся к встрече. Каждый город встречает колонну по-своему. Главное, что среди нас есть люди, представители так называемого среднего класса, которым не интересно просто проводить свободное время за «рюмкой чая». Они придумывают интересные мероприятия и заражают ими окружающих».

******

Сеть автомобильных дорог общего пользования в Украине составляет 168,5 тыс. км. При этом дорог I категории наберется чуть больше 1%, II категории – 8%. Для поддержания дорог в надлежащем состоянии необходимо ежегодно капитально ремонтировать 12,6 тыс. км и 24,6 тыс. км средним ремонтом. Общая стоимость ремонта и содержания автодорог тянет на 4 млрд грн, но финансирует государство потребности дорожников не более чем на 30%. Вследствие этого ежегодно недоремонтируется 20 тыс. км дорог, а ухабы и колдобины из категории временных неудобств переходят в неотъемлемую часть родного пейзажа.

 

Лада Калинина