19 октября 2010

ПОЛИМЕРЫ ВМЕСТО ЧУГУНА

В текущем году только в городе Луганске специалисты ООО «Лугансквода» установили 49 полимерпесчаных люков. Чугунные люки всё больше отходят в прошлое: во-первых, они тоже не вечные и с годами могут ломаться, а во-вторых, их исчезновению с наших улиц способствуют воры, сдающие их в пункты сбора металлолома.

Установка полимерпесчаных люков стоит почти столько же, как и чугунных – около 450 гривен. Железобетонные гораздо дешевле, около 82-х гривен, но их устанавливают только в зеленой зоне, где на них не будут наезжать большегрузные автомобили.

Свои финансовые потери от кражи люков в ООО «Лугансквода» оценивают значительными суммами. По словам начальника производственно-технического отдела Луганского управления ООО «Лугансквода» Владимира Данилова, ежегодные финансовые потери «Луганскводы» в одном только городе Луганске в результате подобных хищений превышают 64 тысячи гривен. А финансовые потери от этой противоправной деятельности по всей области «водники» оценивают в почти полмиллиона гривен ежегодно (достаточно сказать, что за последние 4 года было похищено 4677 люков). Разумеется, мириться с таким положением дел было невозможно, и в ООО «Лугансквода» (входит в группу компаний «РОСВОДОКАНАЛ») с проблемой стали бороться двумя способами: оказывают помощь милиции в установлении личности похитителей люков (этим на предприятии занимается Служба экономической безопасности) и меняют люки на железобетонные и полимерпесчаные – они не представляют интерес для злоумышленников.

В результате краж люков здоровье граждан и безопасность на дорогах находятся под угрозой.  Поэтому ООО «Лугансквода» обращается к населению с убедительной просьбой помогать в раскрытии хищений. Теперь, когда на предприятии открылся call-центр, можно оперативно сообщить об отсутствии люка по телефону 0-800-50-10-50. Звонок на этот номер со стационарного телефона бесплатный. Операторы Call-центра также проинформируют о тарифах, услугах водоканала, установлении приборов учета, а также  ответят на любые другие вопросы, интересующие потребителей.

Николай Гречаный