26 октября 2010

ПРЕССхата

«ХХIвек» №87

ЧЕЛОВЕК ЗАГРЫЗ КОТЕНКА

Вся первая половина газеты посвящена политической рекламе. К сожалению, редакция по сей день не сопровождает политическую рекламу  соответствующим знаком. Однажды на «Общественных дебатах», посвященных Луганской прессе, товарищ Юров на прямой вопрос, отчего редакция этого не делает,  искренне сказал:

-Это не в наших интересах. Если дело дойдет до штрафов – будем ставить значки.

Стало быть, не дошло пока. Да и кто в Луганске станет преследовать столь уважаемое издание просто за то, что оно выдает политическую рекламу за оригинальные журналистские работы? Со своей стороны не вижу никакой необходимости анализировать откровенно заказные тесты. Я уж лучше углублюсь в небольшую заметку Златы Волконской «Мужчина загрыз котенка на глазах собственных детей». Злата Волконская обладает недюжинным репортерским дарованием и ей очень хорошо удается делать свою постоянную рубрику, посвященную кровавым злодеяниям. Так вышло и на этот раз. В нескольких абзацах нам поведали эту отвратительную историю, которая, впрочем, по украинским законам не тянет на серьезное преступление. Злата Волконская напомнила читателям и о других случаях жестокого обращения с животными в Луганске. Готов ли наш менталитет к тому, чтобы откорректировать законодательство и судить за изуверство над животными со строгостью не меньшей, чем за преступления против личности? Безусловно, нет. Любовь и уважение к животным в обществе растут пропорционально благосостоянию этого общества. Конечно, можно учредить волевым решение приюты для собак, смертную казнь за избиение кошек. Но общество в целом этого не воспримет. Рефрен всегда будет как в фильме Киры Муратовой: « Людям жрать нечего, а они собак заводят». В общем, всем плохо,  – и людям, и кошкам. А они выборы проводят каждый день …

«Реальная газета» №42

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НЕ ХОТЯТ ПРЕМЕН

Такова неумолимая реальность. Кое-кто из них порой ставит бигборды со своими изображениями в футболках  с надписью « Мы ждем перемен». Так то – на футболке. А в жизни, вот, устраивают митинги против новых налоговых кодексов. Об этом рассказывает нам Андрей Калинин в статье «Нас хотят сделать послушными и голодными». 17 октября в канун Международного дня борьбы с бедностью предприниматели по всей Украине провели массовые митинги «против назначенного им обнищения». И в Луганске, конечно, тоже. Даю просторную цитату из статьи Калинина: « Упрощенной системой налогообложения  смогут пользоваться лишь предприятия, годовой объем доходов которых не превышает 300 тысяч гривен, а количество нанятых лиц – не больше двух, включая членов семьи. Результат: лишаются хлеба пять миллионов человек (т. е. предприниматели, чей годовой доход ПРЕВЫШАЕТ триста тысяч гривен и все их наемные работники– Б. Д.)» Я глубоко сочувствую людям, чей годовой доход превышает триста тысяч гривен,  и не менее глубоко сомневаюсь в том, что новый налоговый кодекс сулит им как минимум голодную смерть. В крайнем случае, как мне представляется, речь идет об измельчании жемчуга. Когда мне пытаются внушить, что новый налоговый кодекс задевает и наемных работников, я   ответственно заявляю: ничуть. Лично я в течении последних  десяти- пятнадцати лет трудился в различных ООО и ВСЕГДА без записи в трудовой или договора. Другими словами, зарплату мне выплачивали серую, налогов за меня не платили и де-юре меня вообще на этих предприятиях не было. То же касается и «пяти миллионов украинцев», находящихся в аналогичной ситуации (можете отминусовать от пяти миллионов несколько десятков тысяч нанимателей, они же – владельцы ООО).  Абстрактно я могу посочувствовать кому угодно, даже  трехголовому  персонажу фэнтэзи. И предпринимателю с доходом  больше 300 тысяч гривен, конечно, тоже. Но это будет чистой воды абстракцией. И действительно жалко только тех, кто находится в сходной с моей ситуацией – то есть людей, зависимых от толстолобиков,  заявляющих, что они бедные овечки, готовые пойти с протянутой рукой из-за нового налогового кодекса.

«Жизнь Луганска»  № 42

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПАТРИОТ

Ситуация с публикациями в данном номере газеты не лучше, чем в «ХХ1 веке». Данный номер «ЖЛ» тоже почти целиком составлен из рекламных политических материалов и так же, как  и в «ХХ1 веке» эти материалы не обозначены соответствующей меткой. Есть и разница. Если «ХХ1 век» гостеприимно и толерантно предоставил свои полосы разным политическим силам, то «ЖЛ» сосредоточилась на одной. Второе отличие заключается в принципах финансирования. « ХХ1 век» живет от продаж. А вот «Жизнь Луганска» финансируют из бюджета, то есть из нашего с вами кармана, читатель. По идее, в связи с этим газету должны были бы раздавать бесплатно. Но ничего подобного. Ее продают, и не дешево. Итак, я заплатил ДВАЖДЫ за то, чтобы мне рассказали, какие молодцы Икс, Игрек, Зет и далее по алфавиту   кандидаты  на пост мэра, в гор- и облсовет от одной  партии. Как много хорошего они сделали для города.  Один из материалов называется просто знаково «С чего начинается Родина?» Это интервью с ректором Института культуры Валерием Филипповым.  Интервью могло бы быть очень интересным. Валерий Филиппов - умный человек, опытный аппаратчик, глава своеобразного образовательного учреждения. И при желании корреспондент (имя его не приводится) мог дать возможность интервьюируемому пролить свет на многие интересные для каждого луганчанина вопросы. Мог бы.  Но, вероятно, такого желания у него не возникло. Превозмогли иные приоритеты. В сущности, сквозная тема интервью – воспитание патриота. Тоже важная тема. Ведь Филиппов не только ректор, но еще и председатель постоянной комиссии во вопросам образования, молодежи и спорта. Кто, как не Филиппов должен знать, как воспитывать патриота. Так и вышло, что Филиппов стал инициатором областной программы « Патриот Луганщины». В чем ее суть? Предоставим слово самому Филиппову:

«Одна из главных составляющих патриотизма - идентификация человека. В первую очередь со своей родиной. С той местностью, где он живет, с культурой, традицией, языком». Для идентификации человека со всеми этими реальностями в рамках программы «Патриот Луганщины» возрождается игра «Зарница», выпущены книги по краеведению и истории Луганщины – это я из статьи выцедил. Но в целом мне не удалось понять, как  в рамках программы удается помочь человеку «идентифицироваться со своей местностью и со своей родиной».  Возможно, я  отношусь к числу людей непонятливых. А может статься иное- Филиппов, подобно старому аппаратчику Ханину из «Поколения П»  в совершенстве владеет   способом изложения своих мыслей, при котором речь в целом производит на слушателей сильное впечатление, но после ее прослушивания реципиент не может объяснить, о чем  с ним говорили. Пелевин в романе приписывает такую риторику людям одного определенного склада: опытным аппаратчикам с советской закалкой. И тут, я с ним солидарен. У представителей других категорий людей я никогда не встречал способности так говорить. Результат прост -  ни у кого, кто это читает и слушает, больше не возникает желания что-либо узнать о патриотическом воспитании или вообще по той теме, которую в каждом конкретном случае затрагивает выступающий.

«Ракурс» № 80

ГДЕ СУТЬ?

На первой полосе газеты - небольшая заметка о сути пенсионной реформы, точнее, о видении этой сути. Премьер-министр Украины Николай Азаров утверждает, что суть реформы – вовсе не повышение пенсионного возраста, а в изменении системы формирования выплат. Мне, честно говоря, не легче, из-за чего  «помиловка» отодвигается на несколько лет – по признаку системы или, как говорят психиатры, по латентным (второстепенным) причинам. Николай Азаров человек государственный. Для него миллион душ - это все лишь строка в отчетности, притом набранная мелкими буквами. Главным для премьер- министра  выступает СИСТЕМА. Сочувствую. Понимаю. Сам так умею мыслить и ставить вопрос. К сожалению, бывают ситуации, когда шкурный интерес туманит взгляд, не позволяя смотреть на ситуацию, как горный орел или большой министр. Вы помните, какая фраза последняя в рассказе «Один день Ивана Денисовича»? « И таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три. Из-за високосных годов три дня лишних прибавлялось». И теперь прибавьте туда еще семьсот… восемьсот… тысячу пятьсот…

Бруно Даниловатый