05 марта 2014

ЛУГАНСКОЙ КОММУНАЛЬНОЙ РЕФОРМЕ - ГОДИК

Сначала в декабре 2012 года Луганский городской совет принял решении о перерегистрации нового Устава ГКП «Ценрожилком», которое до этого выполняло всего лишь роль вычислительного центра.

А уже 29 января 2013года Луганский горсовет принимает на сессии, цитируем Решение №32/13: «Программу внедрения современной (???) системы управления жилищным фондом и организации эффективного процесса оказания жилищно-коммунальных услуг г.Луганска на 2013-2015 годы «Моя домівка», - прозванной  в народе «Моя домовина».

И всего лишь за один год луганчане в полной мере смогли прочувствовать,  насколько жить стало лучше. (То ли ещё будет?). А также увидели, насколько понятнее  или прозрачнее, как говорят политики - стали работать ЖЭКи. (Или как «замутили»). И просто каждый из нас убедился на собственном (печальном) опыте – как вся сфера ЖКХ приблизилась к народу. Прямо таки прижалась, но не к сердцу, а к карманам. И не лицом, а..ой (в смысле - спиной).

Не знаю как у вас, а у меня сложилось впечатление, что этот год для жилищно-коммунального хозяйства города Луганска также был бездарно потерян, как и предыдущие десять. А вместо прогресса,  на нас лавиной начинают наваливаться коммунальные катастрофы.

А вот как раз через год согласно принятой Программе – структуры горисполкома должны отчитываться перед депутатами на сессии и перед народом в прессе по Программе «Моя домівка»…. за полученные успехи!?

В свою очередь, мы планируем сделать альтернативный анализ результатов этой Программы для сравнения его отчётом горисполкома.

ТАК ЧТО ЖЕ ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ

И очень актуальной как раз через год оказалась информация для луганчан о самой Программе реформы городского ЖКХ «Моя домівка», поскольку большинство, наконец  то, поняло, что что-то происходит. А вот что – не поймут.

Формально – Программа «Моя домівка» содержит, как и любая другая, исключительно благие намерения.

Например, процитируем: «Цель программы – обеспечение населения города Луганска качественными, надлежащего уровня жилищно-коммунальными услугами, путём реализации инвестиционных проектов и введения инновационных, организационных, материально-экономических принципов системного выполнения ремонтно-строительных работ, связанных с содержанием, восстановлением или улучшением эксплуатационных показателей жилищного фонда, введения действенного контроля со стороны собственников жилья, применение современных методов управления исполнителями услуг.

Реализация мероприятий проводится с учётом интересов каждого человека и предусматривает широкое разъяснение процесса и результатов реформы».

Почитали, как всё отлично запланировано? Теперь осталось только потешиться годовым отчётом об этих отличных результатах. А они тоже в Программе записаны. Вот они.

Мы продолжим цитировать Программу, чтобы вы могли её сравнить в дальнейшем с отчётом горисполкома о выполнении этой Программы и реальными результатами:

«Результатом реализации Программы станет:

- завершение разработки необходимых нормативно-правовых актов, которые бы обеспечивали стабильное функционирование отрасли в рыночных условиях;

- уменьшение до уровня эксплуатационной безопасности изношенности основных фондов в жилищно-коммунальной сфере и затрат и потерь во время производства(оказания) жилищно-коммунальных услуг;

- выведение из эксплуатации 10% аварийных жилых жомов и восстановление аварийных объектов коммунального хозяйства;

-  создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств (до 50% о общей суммы стоимости работ) в развитие объектов жилого фонда та внедрения эффективного  механизма последующего его развития;

- обеспечение оказания населению жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества соответственно требованиям национальных стандартов, гармонизованных с международными или региональными;

- достижение благодаря  внедрению энергосберегающих технологий уменьшения объёмов использования ресурсов в жилых домах на 20%;

- обеспечение прозрачности в формировании тарифной и ценовой политики на жилищно-коммунальные услуги;

- обеспечение своевременности оплаты оказанных услуг за счёт качества и своевременности их оказания;

- обеспечение защиты прав потребителей, их своевременное информирование по вопросам своих прав и обязанностей».

Вот такие были планы. А горисполкому пришёл черёд отчитаться за год - перед горсоветом и громадой. В свою очередь мы оценим результаты по реальному соответствию обещанного и полученного.

КОММУНАЛЬНАЯ САМООБОРОНА ПО-ПРЕЖНЕМУ – НА ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Ну а мы продолжаем работу над своим вариантом Договора с ГКП «Центрожилком», который представим луганчанам в конце января.

Затем по Программе «Моя доміка» будем заявлять Общественные слушания, чтобы обязать горисполком дать отчёт перед всей громадой о её реализации. И в свою очередь, до Общественных слушаний или после - предоставим людям наши выводы о результатах этой реформы. В аспектах, юридическом, экономическом, социальном и коррупционном.