05 марта 2014

ЛУГАНСКОЙ КОММУНАЛЬНОЙ РЕФОРМЕ - ГОДИК (ЧАСТЬ.2)

Это признано самим городскими властями (как итог своей же деятельности). Продолжим цитировать (с сокращениями) официальный анализ основных проблем и способы их разрешения в Программе «Моя домівка»:

Проблема:

Отсутствие

- ответственности и заинтересованности собственников жилья жилых домов в сохранении имущества и сооружений коммунальной собственности;

- действенного механизма привлечения сособственников жилых домов к финансированию работ по капитальному и текущему ремонту жилого фонда;

- низкий уровень привлечения собственников … нежилых помещений к участию в содержании …домов.

Пути разрешения:

1. Демонополизация и развитее конкурентной среды в сфере ЖКХ города, привлечение собственников квартир к решению вопросов управления, содержания и ремонта домов на условиях софинансирования.

2. Создание современной системы управления жилым фондом…

3. Разработка стоимости услуг ха содержание дома

Проблема:

Противоречивость, нестабильность и несовершенство действующих нормативно-правовых актов…

Пути решения:

1. Упорядочение нормативно-правого регулирования…

2. Создание прозрачности..деятельности кампании ГКП «Центрожилком(!!!???).

Проблема:

Наличие значительной суммы задолженности за оказанные …услуги

Пути решения:

1. Расчёт тарифов к каждому дому.

2. Разработка новых квитанций.

3. Достижение прозрачности установления тарифов.

Вроде бы и тут общие принципы реформы ЖКХ Украины и программы «Моя домівка» совпадают. Но!

ПРИНЦИПЫ КОММУНАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ

Чтобы понять – а что же реально нам «подарила», а что отняла коммунальная реформа в Луганске, а также – достигнута или нет поставленная цель -  нам необходимо сравнить причины проведения коммунальной реформы в г. Луганске и способы её достижения -  с главными принципами проведения жилищно-коммунальной реформы в Украине, определённые ещё десять лет назад. Таких основополагающих принципа жилищно-коммунальной реформы, определённой законодательством Украины - три.

Первый принцип – договорные отношения. Он продиктован двумя необходимостями.

Одна необходимость – возведение потребителя и гражданина в равный статус с коммунальными службами. Да. да! Это коренным образом меняет ситуацию. Ведь согласно Конституции Украины - именно граждане Украины – есть приоритет для государства. А на самом деле наши чинуши ведут себя так, будто бы люди - это крепостное «быдло», прикреплённое к коммунальным сетям.

Вот поэтому договора так нужны. Договорные отношения предусматривают равные условия для сторон (стороны добровольно договариваются). И это уже есть прогресс -  с нашей стороны. И вот почему не хотят заключать договора коммунальщики – со их стороны. Сейчас мы, как обещали – разрабатываем свой вариант Договора с ГКП «Центрожилком», на равных, партнёрских отношениях.

Другая необходимость вызвана коренным изменением структуры собственности многоквартирных домов. Они стали частной собственностью их жильцов. И никто без договора – то есть согласия собственника – не имеет права распоряжаться этой собственностью, в том числе и в вопросах коммунального обслуживания.

Второй принцип – общественный контроль  над сферой ЖКХ. Это контроль и за  работой коммунальных служб, и контроль над  формированием тарифов, и отчётность коммунальных структур перед народом за результатами своей деятельности.

Третий принцип – создание конкурентной среды. И, если два первых принципа со скрипом пытаются ввести - то реальной конкуренции вообще не наблюдается.

Вот это и есть главный тормоз коммунальной реформы.

А ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ – КАК ВСЕГДА

Главным минусом коммунальной реформы по-лугански есть то, что вместо конкурентной среды – где «Исполнители» услуг (будь то коммунальные или частные ЖЭКи) соревнуются между собой за право нас обслуживать и именно мы решаем, кто победитель – у нас сотворили монстра-монополиста - вселуганский ЖЭК- ГКП «Центрожилком». Плохо он работает или хорошо – он него нам никуда не деться. И это есть тормоз всего коммунального прогресса.

А вот что касается современной системы управления – так здесь достигли только одного – деньги опять-таки монопольно идут  в одни руки.

Авторы нашей реформы пытаются оправдаться. Мол, хоть ГКП «Центрожилком» и стал монополистом по сбору денег со всего города, но подрядчики наши затем соревнуются, чтобы их получить и это и есть конкуренция.

Эта мулька опровергается одним вопросом: «А по каким показателям соревнуются подрядчики перед руководством ГКП «Центрожилком» за подряды? По величине «откатов» или по выбору  потребителей? Ведь главное – это мы должны определять, кому пойдут наши денежки, а не всякие «сукачи».

Вот так программой «Моя домівка» провален главный  принцип коммунальной реформы – создание конкурентной среды

Договора  с потребителями – это второй провал реформы. Уже прошёл год, а ещё ни одному жителю Луганска не были предложены к заключению Договора в порядке и форме, утверждённом законом.

Ситуацию можно бы улучшить общественным контролем, как это задекларировано в программе «Моя домівка» Но это было бы возможно, если бы  луганские должностные лица у власти реагировали на обращения и предложения общественности.  Но пока одни отписки. Ни тебе подробных расчётов тарифа, ни тебе Договора – одни счета на оплату не известно,  за что.

«Контрольным выстрелом» показывающим, готова ли власть общаться  с народом по вопросам реформы ЖКХ – как раз и будут Общественные слушания по отчёту за результаты программы коммунальной реформы «Моя домівка» за год. Такой отчёт предусмотрен решением городского совета. Главным его вопросом будет такой «Почему мы не выполняем того, что обещаем в сфере ЖКХ? Главным ответом - предложения по реальной реформе ЖКХ в пользу народа».